Кулинарная энциклопедия

Рецепты блюд, статьи о еде, суперфуды, красота и здоровье, фрукты, овощи, ягоды и орехи сайте на повар-нт

povar-nt.ru

Тема: Этика предупреждения конфликта

Этика предупреждения конфликта

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие, сущность и причины возникновения организационно-управленческих конфликтов при осуществлении государственной и муниципальной службы
ГЛАВА 2. Реализация технологии управления конфликтами, возникающими при осуществлении государственной и муниципальной службы, с точки зрения этических норм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Эффективность работы органов государственного и муниципального управления является важнейшим условием для поддержания высокого уровня и качества жизни населения. Однако, как и в любой профессиональной деятельности, в государственной и муниципальной службе достаточно часто происходят конфликты между сотрудниками, структурными подразделениями или органами управления. Управление данными конфликтами без учета этических норм может существенно снизить качество работы государственных и муниципальных органов власти. Данное обстоятельство обуславливает актуальность работы.
Актуальность работы заключается в том, что изучение теоретических и методических вопросов управления конфликтами, выбор элементов механизма управления конфликтами на базе упреждающего подхода соответствуют общемировым тенденциям смещения приоритетов в управлении государственной и муниципальной службой в направлении применения этических регуляторов и положений, что представляется важным как для теории, так и практики государственного и муниципального управления России.
Целью работы является осуществление изучения и анализа этических проблем разрешения конфликтных ситуаций, связанных с осуществлением государственной и муниципальной службы. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
— определить понятие, сущность и причины возникновение конфликтов, в ходе осуществления профессиональной деятельности государственными и муниципальными служащими;
— проанализировать реализацию технологии управления конфликтами, возникающими при осуществлении государственной и муниципальной службы, с точки зрения этических норм.
В качестве объекта работы выступают конфликты, возникающие в ходе осуществления государственной и муниципальной службы.
Предмет работы заключается в механизмах управления конфликтами в сфере государственного и муниципального управления с точки зрения этических норм.

Глава 1. Понятие, сущность и причины возникновения организационно-управленческих конфликтов при осуществлении государственной и муниципальной службы

На современном этапе система государственного и муниципального управления Российской Федерации постоянно совершенствуются, однако в ней по-прежнему присутствует ряд проблем, неразрешенность которых затрудняет процесс реализации потенциала, заложенного в основе ее функционирования. К указанным проблемам прежде всего следует отнести:
— недостаточную регламентацию процедур, определяющих деятельность государственных и муниципальных служащих, а также структурных подразделений и органов управления. Данное обстоятельство может выступать причиной возникновения конфликта, под которым понимается форма выражения противоречий, осуществляемая через столкновение, противоборство конфликтующих сторон, сил и мнений;
— закрытость, информационная асимметрия, отсутствие гибкости системы государственного и муниципального управления зачастую не позволяющая осуществить адаптацию деятельности государственных и муниципальных органов управления к функционированию в условиях глобализации, конкуренции национальных экономик;
— отсутствие должного внимания к проблеме повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, что недопустимо так как, любой вид профессиональной деятельности требует от человека владения определенными заниями, навыками и умениями и осуществления их постоянного совершенствования. Преодоление разрыва между этими требованиями и возможностями субъекта обеспечивает развитие его профессионально важных качеств, рост мастерства, адаптацию к осваиваемой деятельности и овладение ею.
Конфликт как сложное социальное явление характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика. Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия (причины) его возникновения, к которым следует отнести:
1. конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений – это необходимое условие возникновения конфликта;
2. конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.).
Исходя из вышесказанного можно сформулировать определение понятия «конфликт» как такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.п.). Структурными элементами конфликта являются:
1. Стороны конфликта – субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно, или неявно поддерживающие конфликтующих.
2. Предмет конфликта – то, из – за чего возникает конфликт.
3. Мотивы конфликта – внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений)
4. Позиции конфликтующих сторон – то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.
Однако сфера государственного и муниципального управления имеет свои особенности, которые накладывают отпечаток и на возникающие там конфликты.
Так в сфере государственного и муниципального управления конфликт представляет собой особенную форму взаимодействия институтов, организаций, социальных групп и индивидов. Иерархичность структур рассматриваемой системы, дифференциация управленческих ролей, различия статусов и интересов, а также ценностные, социокультурные и другие различия субъектов и объектов управления неизбежно провоцируют конфликты, предопределяя определенную форму человеческого поведения.
Государственная и муниципальные сферы являются сложной, неравновесной и биполярной системой. Так, с одной стороны, в плоскости структурно закрепленных и нормативно определенных отношений между институтами и структурами управления конфликту отводится вторичная роль, не влияющая на реализацию государственной и муниципальной структурой закрепленных за ней функций, не влияющая на исполнение служащими своих должностных обязанностей.
С другой стороны, являясь структурно и функционально раздробленной системой, демонстрирующей свою целостность только посредством внутренних норм, процедур и не обнажающей хаотические столкновения воль, интересов и влияний, рассматриваемы области деятельности создают дополнительные возможности для возникновения разнообразных конфликтов и противоречий, самым существенным образом определяющих ее динамику и эволюцию.
Таким образом, конфликты (в том числе характерные для государственной и муниципальной службы) целесообразно рассматривать в качестве самостоятельного, сложного и многогранного социально-психологического явления, требующего всестороннего изучения и детального анализа.

Глава 2. Реализация технологии управления конфликтами, возникающими при осуществлении государственной и муниципальной службы, с точки зрения этических норм

В настоящее время доказанным является тот факт, что, государственная и муниципальная служба обладает всеми признаками организации (наличие согласованного взаимодействия частей, нацеленность процессов на надлежащую работу и др.).
В связи с этим возможно осуществление применения теории организационного поведения для анализа деятельности муниципальных органов управления и профессионального поведения муниципальных служащих. Данное обстоятельство обуславливает необходимость разработки специальных механизмов – встроенных регуляторов, направленных на обеспечение устойчивости функционирования муниципальных органов управления.
Указанные механизмы направлены на обеспечение регулирования и ограничение поведения государственных и муниципальных служащих, обеспечивая при этом соблюдение правил служебного поведения.
Однако на сегодняшний день бесконфликтная модель рациональной бюрократии, предложенная М. Вебером, обладает ограниченными возможностями для применения ввиду недооценки значимости человеческого фактора, роли личности государственного и муниципального служащего при выборе поведения в организации.
Таким образом при осуществлении управления необходимо понимать, что конфликт определяется комплексным действием достаточно большого количества факторов и причин, отличное друг от друга содержание и степень. В связи с этим конфликт, возникающий в государственном и муниципальном управлении может быть обусловлен как внутренними (объективными, организационно-управленческими, социально-психологическими, личностными) причинами, так и внешними (экономическими, политическими, социокультурными), которые находятся во взаимной связи и обусловленности.
Конструктивное управление таким сложным явлением возможно лишь в процессе эффективного общения конфликтующих сторон. Неудачи, как правило, являются следствием нарушения этики и технологий рационального поведения в конфликте.
Для понимания определенного содержания таких технологий важно иметь в виду, что само общение как сложный социально–психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения. В процессе управленческой деятельности по разрешению конфликтов и в выборе алгоритма такой деятельности важно учитывать следующие этические принципы управления конфликтами:
объективности и адекватности оценки конфликта;
конкретно-ситуационного подхода;
гласности;
демократического воздействия, опоры на общественное мнение;
комплексного использования способов и приемов воздействия.
Не менее важным для руководителя в управлении конфликтами является учет некоторых негативных факторов принятия конструктивных решений:
1. Одностороннее суждение руководителя о подчиненных (как правило, только с точки зрения того, как они выполняют его указания) – мешает понять мотивы конфликтующих и оценить динамику конфликта.
2. Интересы руководителя в конфликте как члена коллектива и как личности – приводит к ошибочным решениям, связанным с субъективной оценкой предмета конфликта.
3. Межличностные отношения с конфликтующими (симпатии, антипатии, дружба) – приводит к ошибочным решениям, проявляющимся в предвзятом отношении к одному из участников конфликта.
Основное содержание технологий эффективного общения в конфликтном взаимодействии в конечном итоге сводится к соблюдению определенных этических правил и норм общения, к которым можно отнести следующие:
концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении;
уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали;
сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации;
в процессе приема информации не перебивайте говорящего. Не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа – это можно сделать после получения информации и ее уточнения;
добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли, соблюдайте последовательность сообщения информации; не убедившись в точности информации, не переходите к новым сообщениям;
поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику;
используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
Процесс эффективного общения субъектов конфликтного взаимодействия непосредственно связан с их рациональным поведением в конфликте. Эмоциональное возбуждение мешает оппонентам понять друг друга, оно не позволяет им четко изложить свои мысли, поэтому управление эмоциями в конфликтном взаимодействии также является одним из необходимых условий предотвращения и конструктивного разрешения проблемы.
Система общих, профессиональных и морально-этических требований, предъявляемым к специалистам по управлению (в том числе государственному и муниципальному), лучше всего отражена в существующих кодексах профессиональной этики:
профессиональная деятельность управленца характеризуется его особой ответственностью перед подчиненными за принимаемые решения;
практическая деятельность специалиста должна опираться на соответствующие морально – этические и юридические основы;
деятельность должна быть направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития подчиненных;
свою работу специалист – менеджер строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности подчиненных, а также уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека;
обязательной составной частью работы управленца является постоянное поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний и умений.
Таким образом, возникновение конфликтов в ходе осуществления муниципальной службы неизбежно, однако понимание сути, причин и алгоритма управления и разрешения конфликта с позиции этики позволит существенно минимизировать их негативные последствия и извлечь из сложившийся ситуации максимум пользы.
Этические обязанности по отношению к своей профессии включает в себя поддержку значимости, этики, миссии профессии, а также развитие и всестороннее применение знаний в профессиональной практике. Специалист по работе с персоналом (государственными и муниципальными служащими) обязан предотвращать и устранять любые формы дискриминации в коллективе, стремиться к тому, чтобы все лица имели свободу выбора и равные возможности.

Заключение

Государственная и муниципальная служба являются самостоятельными и достаточно сложными явлениями, которые в том числе можно рассматривать как особый вид профессиональной деятельности.
В связи с этим в ходе их осуществления в силу объективных и субъективных причин неизбежно возникновение конфликтов, которые при неправильном понимании и управлении могут привести к значительному снижению эффективности функционирования органов муниципального управления и нанести непоправимый вред системе этических ценностей государственных и муниципальных служащих.
Данное обстоятельство обусловило необходимость детального изучения конфликта с позиции управления и этики.
Так, в данной работе было дано определение конфликта, изложена его суть, выявлены основные причины и условия его возникновения, а также предложена организационная модель управления конфликтами с внесенными коррективами с учетом основных положений этики, морально-нравственных ценностях и человеческого фактора (характеристика личности государственных и муниципальных служащих).
Данная работа имеет перспективу дальнейшего применения и развития, так как материал обработанный в ходе ее написания позволит с позиции этики осуществить детальную разработку алгоритмов разрешения конфликтов, возникающих в ходе выполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими определенного органа местного самоуправления.

Список использованной литературы

Акимова Е.Ю. Анализ противоречий государственной службы как профессиональной деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2011. — № 3. – 162 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ. – 2017. – 577 с.
Государственная и муниципальная служба. Учебник. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 366 с.
Скворцов А.А. Этика. – Учебник для бакалавров. – М: Юрист. – 2016. – 305 с.
Цыбикова А.А. Формирование механизма управления конфликтами интересов на государственной гражданской службе. – М.: 2011. – С. 24

 

povar-nt.ru

готовая работа в формате *doc

 

povar-nt.ru

    заказать работу реферат, курсовую, диплом на любую тему у профессионалов   

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

admin

1 202
Комментарии: 1Публикации: 126Регистрация: 12-02-2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля